Page 4 - 2_3_FLIP_Часть_Spread
P. 4
Предтекстовые задания
Задание 1. Посмотрите
1.На карте найдите Москву, расскажите, какую территорию занимало Московское
княжество? Сравните с Новгородской землёй.
2. Посмотрите фильм, в котором сын спрашивает отца, московского князя, почему
русские князья ездят в татаро-монгольскую Орду, а отец отвечает:
« Чтобы сохранить мир. Но не вечно будет так». Что он имел в виду?
3. Как выглядела Москва, Кремль?
4. Какой смысл в видеофильме в летящих птицах и в появлении солнца ?
5. Прослушайте музыку. Это увертюра Н.Римского-Корсакова к опере «Царская
невеста». Как вы думаете, о чем «рассказывает» нам эта музыка?
Задание 2. Посмотрите, прослушайте дикторский текст, расскажите, что вы
узнали об истории Москвы, о памятнике в центре Москвы?
Задание 3. В кадре (5) представлена знаменитая икона Рублёва, почему она в
этом МФ?
Задание 4. Познакомьтесь со словами и словосочетаниями, которые встретятся в
тексте.
Золотая Орда- татаро-монгольское государство с ХIII по ХVIвв.
Право на княжение – разрешение управлять русским княжеством, которое
выдавалось ханом Золотой Орды.
Ярлык – татарский документ, который давал князю право управлять княжеством.
Иго – угнетающая сила
(Находиться) под татаро-монгольским игом – зависеть от татаро-монгольской силы.
Междоусобные войны – войны между русскими князьями за право владеть княжествами.
Объединение земель – зависимость княжеств от одного, главного княжества.
Возвышение Москвы – усиление Московского княжества и постепенное объединение
вокруг него других княжеств.
Занимать удобное положение
Вера в свои силы
Появилась надежда
Прославиться
Биться, сражаться ( с кем?)
4