Page 11 - 2_3_FLIP_Часть_Spread
P. 11

Великий – это не имя Ивана III, а прозвище.

                        4.Согласны ли вы с такими утверждениями? Докажите свою точку зрения
                  примерами.
                        • Иван  III сделал много полезного для России.
                        •  Ивана III  назвали Великим за то, что он перестроил Московский Кремль.
                        • Иван III  решил продолжить традиции Византийской империи, так как хотел, чтобы
                  Россия стала такой же великой, как когда-то была Византия.
                        • Иван III завоевал Новгород, так как хотел расширить границы   Московского
                  княжества.
                        • Иван III укреплял православие в России.
                        • В царствование Ивана Великого русские перестали платить дань Золотой орде.
                        Упражнения

                             1 . Объясните, как образовались слова.
                        ДВУГЛАВЫЙ     УНИЧТОЖИТЬ

                        2.Составьте предложения с этими словосочетаниями.
                        ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ
                        ПРОДОЛЖИТЬ ТРАДИЦИИ
                        ВЛАДЕТЬ ЗЕМЛЯМИ
                        ОБЪЕДИНИТЬ ЗЕМЛИ
                        ГОТОВИТЬСЯ К БИТЕ (СРАЖЕНИЮ. БОЮ)
                        ПЛАТИТЬ ДАНЬ
                        ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ

                                    3.Групповая работа с картинками. Выберите себе один  из рисунков (рис 8-
                  14). Прочитайте к нему текст.  Затем ознакомьте других студентов с   содержанием
                  вашего текста и выслушайте их рассказы о других рисунках.

                                  4.Кто жил в Московской Руси?

                        1.      Переведите первое слово. Найдите общую часть в словах и догадайтесь
                  об их значениях
                        Служить – служба – служащий
                        Владеть – владелец – владение
                        Организовать – организация – организатор
                        Участвовать – участие – участник
                        Охранять – охрана- охранник

                        2.      Прочитайте словосочетания  и составьте предложения с ними:
                        (Владеть  чем?)  Владеть землей
                        (Служить кому? Где?) Служить царю, служить в армии
                        (Работать на кого?) Они работали на хозяина
                        (Получать что? За что?) Получать деньги за работу
                        (Участвовать в чём?) Участвовать в управлении
                        (Принадлежать кому?) Принадлежать князю
                        (Охранять что?) Охранять границы
                        (Организовать что?) Организовать партию
                        (Заниматься чем?)  Заниматься управлением, земледелием, строительством


                                                                11
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16