Глава ООН: «На карту поставлено будущее образования»

Генсек ООН объявил о запуске кампании «Спасите наше будущее», направленной на переосмысление концепции образования, дестабилизированного пандемией. Решения, принимаемые сегодня, повлияют на сотни миллионов молодых людей и перспективы развития стран, отметил он.

Пандемия COVID-19 привела к крупнейшей в истории дестабилизации процесса образования в мире. Об этом заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в видеообращении, посвященном вопросам образования в период пандемии.  По его словам, на середину июля школы были закрыты более чем в 160 странах, что затронуло более 1 миллиарда учащихся. Как минимум 40 миллионов детей во всем мире не имели возможности учиться в критически важный дошкольный год. «Родители, особенно женщины, были вынуждены взять на себя тяжелое бремя ухода за близкими дома», — сказал глава ООН.

Pекомендация об открытых образовательных ресурсах (OER)

ПРЕАМБУЛА
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) на своей 40-й сессии в Париже 12–27 ноября 2019 года,

напоминая, что в преамбуле Устава ЮНЕСКО утверждается, что «широкое распространение культуры, и воспитание человечества в интересах справедливости, свободы и мира необходимы для достоинства человека и представляют собой священную обязанность, которую все страны должны выполнять в духе взаимной помощи и заботы »,

признавая важную роль ЮНЕСКО в области информации и коммуникационные технологии (ИКТ) и при осуществлении соответствующих решений в этой области, принятых Генеральной конференцией этой Организации,

ZOOMеры: может ли онлайн-обучение заменить очное

От устойчивого развития к экологическому образованию

Мир вокруг нас: экологическое образование в школах разных стран
Экологическая грамотность и ответственное отношение к природе — важные компетенции современного человека. О том, как привить их детям в школе, рассказывает эксперт Института образования НИУ ВШЭ Мария Добрякова
Об эксперте: Мария Добрякова, эксперт Института образования НИУ ВШЭ.

По подсчетам ЮНЕСКО, 73% стран так или иначе затрагивают вопросы устойчивого развития в образовании, 55% используют в своих учебных программах термин «экология» (ecology) и 47% — «экологическое образование» (environmental education).

Мировой опыт
В Австралии «устойчивое развитие» — одна из трех междисциплинарных тем всей учебной программы. Она раскрывается через три ключевых понятия — система, мировоззрение, будущее. Тема устойчивого развития обсуждается при изучении английского языка, математики, естественных наук, социальных и гуманитарных наук, искусства, технологий, иностранных языков, на занятиях физической культурой и в ходе профориентации.

Несколько языков дают несколько картин мира»

Еще Людвиг Витгенштейн писал о том, что «мир человека таков, каков его язык». Язык в большой мере определяет то, как мы смотрим на мир и как его воспринимаем. Согласно гипотезе Сепира — Уорфа (гипотезе лингвистической относительности), которую сегодня активно обсуждают в науке, язык влияет на наше мышление и процесс познания. Поэтому когда человек знает больше, чем один язык, у него есть несколько картин мира. Это несопоставимо более богатая жизнь. Изучать иностранные языки нужно не потому что это полезно для путешествий — сейчас можно обойтись английским, — а потому что, проникая в другой язык, вы проникаете в другие миры. Зачем люди учат латынь, древнегреческий, шумерский? Ведь этих шумеров, древних греков и латинян давно нет. И все же, представить себе, в каком мире они жили, можно, изучив их языки. Владение языком — это не вопрос технического благополучия, когда можно в Китае пойти в магазин и сказать правильные слова. Дело не в этом, а в том, что вы расширяете свой мир.

Открыт свободный доступ к научным журналам

С целью создания возможностей для продолжения творческой деятельности научного сообщества в условиях соблюдения режима самоизоляции Российская академия наук открыла свободный доступ к 138 издаваемым ее журналам РАН (Приложение 1 Список журналов, издаваемых РАН). На период режима самоизоляции (до 1 мая сего года) свободный доступ без ограничений с возможностью загрузки PDF файлов статей журналов РАН, (включая текущие выпуски) предоставляется на платформе  elibrary.ru  

Учитесь бесплатно

Все ЭБС, ресурсы российских научных журналов, зарубежные издатели и агрегаторы сделали свои предложения об открытии доступа к своим ресурсам в условиях дистанционного образования. Следите за подборками сведений об открытии доступа, например, в Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ http://www.library.spbu.ru/blog/?p=8340 или Фундаментальная Библиотека Ргпу Им. Герцена https://lib.herzen.spb.ru/news/show/801 Лань Издательство Znanium.com Издательство "Директ-Медиа" EBSCO Россия Нэикон- iBooks Руконт Издательство Юрайт ЛитРес Grebennikov Business Career Bibliorossica КОНЭК

SkillFactory  открывает доступ к собственному контенту, а также собирает списки доступных курсов лучших образовательных проектов со всего мира.  Учитесь бесплатно

Страницы

Subscribe to СЕТЕВОЙ КОНСОРЦИУМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ RSS