Курс ДОполнительного профессионального
образования
«ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ. УРОКИ НАРОДНОЙ И АВТОРСКОЙ СКАЗКИ»
ОЧНО и в ОНЛАЙН-подключении
Мы в доступе для занятий
с 8 февраля 2021г. , Москва
Тряпельников Анатолий Викторович
Phone: +7 903 722 83 95
E-mail: tryapelnikov@yandex.ru
Авторы-разработчики
Преподаватели курса
Доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации ФГСН РУДН
Дронов
Владимир Васильевичвич
Доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации ФГСН РУДН
КОНТАКТЫ:
Phone: +7 915 194 64 22
E-mail: wwd41@mail.ru
О курсе. Первое подкючение к встрече.
Вы подписались на наши курсы. Сегодня вводное занятие, онлайн встреча. Мы познакомим вас с порядком работы на выбранном Вами курсе!
Подключайтесь по ссылке " ->> SKYPE"
В рамках курса слушателям предлагается совершенствование профессиональных компетенций по развитию русской речи у детей с параллельным формированием образов русского языкового сознания, собираемых из уроков сказки.
Курс адресуется лицам с высшим,
средне-специальным и незаконченным высшим образованием, заинтересованным в получении теоретических знаний, практических навыков
и умений в области преподавания русского языка детям билингвам в российских школах, школьным учителя русского языка, которые обучают детей соотечественников в школах за рубежом. А также родителям и детям из семей соотечественников, где поддерживается бережное отношение к сохранению русского языка в семье.


О курсе. Второе подключение.
Продолжаем наши занятия. Знакомимся с характеристиками курса: на кого курс сориентирован, на какие вопросы можно будет получить ответы на курсе?
Подключайтесь к нам по ссылке " ->> SKYPE"
В рамках курса подробнее мы даём ответы на эти вопросы.
Основные тематические направления
представления материалов на курсе
Особенности работы школьного учителя русского языка с детьми на уроках сказки.
Методические подходы к проведению уроков языка и культуры во вводном курсе для детей по русскому языку и развитию речи в условиях ограниченной языковой среды на материале русских народных сказок.
Чтение и развитие речи как оптимальное средство образования и воспитания детей на уроках сказки.
Расширение языковой и культуроведческой компетенции детей, для которых русский язык не является родным, с параллельным формированием образов русского языкового сознания с образовательными и воспитательными целями на уроках сказки.
Уроки сказки. Методика технологии. Формы и способы контроля.
Знакомство с методологией развития подготовленной речи ребёнка, развития воображения и формирования навыков и умений неподготовленной речи.
Формы и способы контроля, проверки владения детьми навыками и умениями речевого общения по результатам обучения на курсе.

.

Программа курса
(7 недель - 2 месяца)
Мы в доступе для занятий
с 8 февраля 2021г. , Москва
Тема 1
Тема 1
Введение
Особенности и условия работы школьного учителя русского языка с детьми в условиях ограниченной языковой среды в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
ЛЕКЦИЯ (видео).
Тема 2.
Тема 2.
Уроки русского языка и культуры во вводном курсе для детей по русскому языку и развитию речи на материале русских народных сказок.
Сказки как школа языка, культуры и мировоззрения. Сказочные образы как образы языкового сознания.
ЛЕКЦИЯ (видео).
Тема 3.
Тема 3.
Чтение и развитие речи на уроках сказки как оптимальное средство для решения задач образования и воспитания детей с опорой на язык и систему образов народной сказки.
Задачи образования и воспитания, формирование образов русского языкового сознания и работа по развитию подготовленной речи ребенка на курсе.
Сказка РЕПКА (интерактивный ролик).
Сказка РЕПКА.Учебное пособие(книга)
Тема 4.
Тема 4.
Представление системы пошаговой выработки и развития у детей навыков чтения, письма, слушания и говорения.
Система заданий и комплекс упражнений на занятиях по развитию подготовленной речи ребёнка.
Сказка Маша и медведь (интерактивный ролик).
Учебное пособие(книга)
Тема 5.
Тема 5.
Развитие воображения и формирование навыков и умений неподготовленной речи.
Сказка Маша и Ойка (интерактивный ролик).
Учебное пособие(книга).
Тема 6.
Тема 6.
УМК. Комплекс учебно-методических пособий «Сказкина школа РУДН».
Интегративное использование педагогических и информационных технологий на занятиях по курсу.
Формы и способы контроля, проверки владения детьми навыками и умениями речевого общения по результатам обучения на курсе.
УМК (интерактивные материалы).
Учебное пособие(книга).
Тема 7.
Тема 7.
Самостоятельная работа. Сертификация
Домашние задания (промежуточный контроль). Проработка идеи итоговой работы,подбор материалов. Выполнение сертификационного задания (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ) под курированием преподавателя.
О курсе. Третья встреча.
Наще следующее занятие. Сегодня мы знакомим вас с функциональной структурой курса и порядком, правилами работы на курсе. Подключайтесь к нам по ссылке " ->> SKYPE"
Дадим все необходимые комментарии к работе по программе с курсом.
Подробнее о курсе
Из материалов курса
Электронный интерактивный ресурс
Другие примеры показа
учебно-методического материала в контексте курса
О курсе. Четвертая встреча.
Сегодня знакомим вас и показываем, даём свои комментарии к некоторым нашим разработкам кибертекстового представления содержания обучения на курсе .
Подключайтесь по ссылке " ->> SKYPE"
Незаменимое техническое средство обучения (ТСО):
классная (виртуальная) доска на любом устройстве
HTML технологии
информационного показа текста в пространстве курса
По итогам работы. Пятая встреча.
Сегодня наша встреча по итогам обучения на курсе. Поделимся впечатлениями о работе на курсе. Расскажем о планах. Оставим свои отзывы.
Подключение по ссылке " ->> SKYPE"
Кафедра
русского языка
и межкультурной коммуникации
ФГСН РУДН
Регистрация на курсе
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
+7 962 922 29 37
tryapelnikov@yandex.ru, tryapelnikov_av@pfur.ru
Улица Миклухо-Маклая, 10/2,
Москва
Made on
Tilda