Курс ДОполнительного профессионального
образования
"Формирование полиязычной личности в школе: развитие системной грамотности у детей"
ОЧНО и в ОНЛАЙН-подключении
Мы в доступе для занятий
с 8 февраля 2021г. , Москва
Автор-разработчик,
Преподаватель курса
Д.филол.н., профессор, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
Синячкин
Владимир Павлович
КОНТАКТЫ:
О курсе. Первое подкючение к встрече.
Вы подписались на наши курсы. Сегодня вводное занятие, онлайн встреча. Мы познакомим вас с порядком работы на выбранном Вами курсе!
Подключайтесь по ссылке " ->> SKYPE"
В рамках курса слушателям предлагается знакомство с новыми тенденциями в вопросе би- и полилингвального образования в мировой практике; овладение приемами педагогической техники, активизирующей мыслительные операции с единицами знаний и их трансформацию в целях решения речевых задач.
Курс – предназначен для лиц с высшим, со средне-специальным и незаконченным высшим образованием, ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) – для слушателей с высшим образованием.
О курсе. Второе подключение.
Продолжаем наши занятия. Знакомимся с характеристиками курса: на кого курс сориентирован, на какие вопросы можно будет получить ответы на курсе?
Подключайтесь к нам по ссылке " ->> SKYPE"
В рамках курса подробнее мы даём ответы на эти вопросы.
Основные тематические направления
представления материалов на курсе
Применение психолингвистического подхода в обучении русской грамматике в школе.
В данной теме демонстрируется психолингвистический подход в обучении русской грамматике, где язык рассматривается не как наука, что вызывает огромные трудности восприятия языкового материала ребенком в начальной школе, а как инструмент, при помощи которого ребенок «овнешняет» свою картину мира, усвоенную им в конкретном возрасте. Проводится мастер-класс, в процессе проведения которого иллюстрируется психолингвистический подход в обучении русской грамматике.

Развитие системной грамотности детей в начальной школе.
В данной теме рассматриваются отдельные задачи в области обучения русскому языку, определенные ФГОС начального общего образования (1-4 класс),в частности, рассматривается метод конструирования на уроках русского языка, который формирует у ребёнка способность собирать целое из частей, что развивает навыки у ребенка находить ответы на сложные вопросы , связанные с правилами русской грамматики и терминологии, заложенными в учебниках по русскому языку. Основа метода обучения : ЗНАК – ЗНАТЬ- ЗНАЧЕНИЕ.

Развитие системной грамотности детей в средней школе
В данной теме рассматриваются отдельные задачи в области обучения русскому языку, определенные ФГОС основного общего образования (5-9 класс), в частности, рассматриваются конкретные орфографические правила с помощью методики конструирования и формирования образов языкового сознания в процессе обучения языку. Основа метода обучения: ОБРАЗ – ПОЗНАТЬ – ОБРАЗОВАНИЕ.

Программа курса
(7 недель - 2 месяца)
Мы в доступе для занятий
с 8 февраля 2021г. , Москва
Тема 1
Тема 1
Введение
Знакомство с основными положениями, находящимися в основе практического видения задач обучения и развития школьников.
Тема 2.
Тема 2.
Применение психолингвистического подхода в обучении русской грамматике в начальной и средней школах.
«Русский алфавит. Почему его нужно знать». «Фонологические принципы в русской орфографии. Стык приставки и корня»
ЛЕКЦИЯ (видео).
Тема 3.
Тема 3.
Развитие системной грамотности детей в начальной школе
Методика конструирования в начальной школе. -Понятие и характеристика частей речи. - Слог и слово. -Словообразование как основа системной грамотности.
ЛЕКЦИЯ (видео)
Тема 4.
Тема 4.
Развитие системной грамотности детей в средней школе
Психолингвистический подход в обучении русской орфографии в средней школе.
ЛЕКЦИЯ (видео)
Тема 5.
Тема 5.
Новые тенденции би- и полилингвального образования в мировой практике
Билингвальное образование: опыт стран мирового Севера и высокотехнологичных стран Юга Полилингвальное образование: перспективы и реальность
Тема 6.
Тема 6.
Обзор учебно-методической литературы по русскому языку
Виртуальная языковая среда в иноязычном образовании детей школьного возраста. Проблемы организации согласованного обучения школьников языкам (родному, иностранному, региональному)
Тема 7.
Тема 7.
Самостоятельная работа. Сертификация
Домашние задания (промежуточный контроль). Проработка идеи итоговой работы,подбор материалов. Выполнение сертификационного задания (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ) под курированием преподавателя.
О курсе. Третья встреча.
Сегодня знакомим вас и показываем, даём свои комментарии к некоторым нашим разработкам содержания курса и его представления на занятиях.
Подключайтесь по ссылке " ->> SKYPE"
Подробнее о курсе
Синячкин Владимир
Павлович
Кафедра Русского языка и межкультурной коммуникации ФГСН РУДН
КУРС ДО
"ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЕ: РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ"
Другие примеры презентации, предъявления и показа учебно-методических материалов
на курсе
Живая анимация
в поддержку образного представления учебных текстов
Интерактивные упражнения на онлайн занятиях:
правописание О-Ё после шипящих

Страница кафедры РЯиМК на экране вашего устройства
Встреча по итогам работы на курсе.
Сегодня наша встреча по итогам обучения на курсе. Поделимся впечатлениями о работе на курсе. Расскажем о планах. Оставим свои отзывы.
Подключение по ссылке " ->> SKYPE"
Кафедра
русского языка
и межкультурной коммуникации
ФГСН РУДН
Регистрация на курсе
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
+7 962 922 29 37
tryapelnikov@yandex.ru, tryapelnikov_av@pfur.ru
Улица Миклухо-Маклая, 10/2,
Москва
Made on
Tilda